Электронная площадка: Вопросы и ответы

 

  1. Необходимо на площадках осуществить доработку "Признание двух и более поставщиков победителями по лоту". Как это сделать или это противоречит правилам торгов?

    В большинстве существующих электронных площадок реализован принцип «один лот = один победитель = один заключённый контракт», этот же принцип является «негласной» рекомендацией Министерства экономического развития для торгов по 94-ФЗ и 223-ФЗ. Необходимость уточнения целесообразности внедрения принципа «один лот = несколько победителей = несколько заключённых контрактов» объясняется тем, что в настоящее не существует единообразного описания алгоритма такой закупочной процедуры, у каждого заказчика имеются свои вариации, иногда очень противоречивые.

    Если когда-нибудь новый вид процедуры удастся согласовать, разработать и внедрить, то в нормативных документах площадки и регламентах он будет описан соответствующим образом, чтобы не возникало нарушений действующего законодательства о защите конкуренции.

  2. В каких пропорциях будут осуществляться оплата за победу, при условии прохождения Двух и более Поставщиков в тендере?

    Каждый победитель целого лота или какой-либо его части будет платить комиссию по ставке указанной в регламенте площадки, так как действует общий принцип «победитель платит оператору площадки за оказанную ему услугу ИТО».

  3. Можем ли мы получать информацию по поставщикам (наименование поставщика, эл.адрес, контакты), к которым приходят уведомления после регистрации нами процедуры открытия торгов/запроса предложений? Или только мы обязаны предоставить данные по своим поставщикам, которые должны зарегистрироваться и участвовать в тендере? Нам нужна информация на этапе заведения процедуры открытия торгов/запроса предложений о том сколько поставщиков получат уведомления при выборе того или иного кода ОКВЭД и когда эти уведомления будут разосланы?

    Заказчик может уведомлять о созданной процедуре неограниченное количество своих поставщиков, при этом не обязательно из числа аккредитованных площадке. Мы будем готовы передавать ответственному за процедуру список уведомленных поставщиков после публикации каждой новой процедуры. Особенно полезно это при первых тестовых закупках.

  4. Каким образом нам возможно делать оценку предварительной стоимости заявки на этапе согласования (по регламенту на всю цепочку всего 10 дней ), если мы должны размещать заявки на 10 дней на эл. площадку, а мы не имеем возможности видеть цены и предложения до вскрытия предложений?

    Если речь идёт о НМЦ (начальная максимальная цена), то при проведении не торговых процедур типа «запрос цен» или «запрос предложений», заказчик имеет возможность не указывать НМЦ.

    Для торговых процедур, в которых предусмотрена многократная подача участниками ценовых ставок, заказчик должен обязательно указать НМЦ. Способов расчёта НМЦ достаточно много, есть из чего выбрать – плановые цены (бюджета), цены действующих контрактов, цены ваших предыдущих сделок на ОТС-АГРО, индикативные (по телефону) цены потенциальных поставщиков, биржевые котировки, внебиржевые индексные цены, цены предложений поставщиков по закупочным процедурам, завершённым без определения победителя, а также НМЦ других заказчиков в закупочных процедурах на ОТС-АГРО, и этот список можно продолжать бесконечно. Также, возможно комбинирование различных цен и индексов, т.е. НМЦ всегда можно рассчитать. При этом важно понимать, что заказчик ни при каких обстоятельствах НЕ ОБЯЗАН заключать договор по НМЦ – это всего лишь начальная точка обратного отсчёта (count-down), наличие НМЦ в процедуре уже само по себе очень эффективно стимулирует (или наоборот - демотивирует) потенциальных поставщиков

  5. Cрок проведения электронных торгов в нашем случае может быть максимум 5-7 банковских дней (за редким исключением получения обобщенной потребности по группе товаров заранее): сначала обобщение потребности (3-5 дней от даты подачи заявок), далее торги, потом идет процесс анализа полученных результатов и составление, согласование договоров и спецификаций (в среднем 7 банковских дней), и только потом сама поставка, на которую приходится до регламентного срока исполнения в лучшем случае от 2 до 7 банковских дней. А это достаточно мало. Вопрос в том – как в течение проведения торгов (5 дней) сотрудники КоллЦентра ЭТП будут стимулировать поставщиков к подаче ком.предложений? Может ли система в автоматическом режиме по прошествии 2,5 дней напоминать Поставщикам о размещенном лоте?

    Если на площадке нет нужных аккредитованных поставщиков, то стимулировать будет некого. У нашего контактного центра имеются достаточно обширные контактные списки поставщиков, эти списки пополняются и актуализируются по мере появления закупок новых заказчиков и по мере аккредитации новых клиентов. Многие заказчики делятся с нами контактами своих поставщиков. «Селекция» поставщиков на ЭТП это очень трудоёмкий процесс, на 90% - ручная работа наших операторов и специалистов по продвижению услуг ЭТП. Автоматический сервис электронной рассылки обычно запускается в течение нескольких часов после того, как заказчиком опубликована новая процедура. При необходимости рассылку можно повторять неограниченное число раз, но во избежание претензий поставщиков за «спам» мы этим стараемся не злоупотреблять. Однако, если заказчик просит нас повторить уведомление – мы всегда исполняем эту просьбу.

  6. Как производить уторговывание по списку позиций, на которые разные поставщики дали неполные ответы?

    В многолотовой полиции у каждого лота может быть один единственный победитель. В процедуре с составным лотом поставщик обязан сделать своё предложение ПО ВСЕМ товарным позициям входящим в лот.

  7. Может ли ЭТП на этапе адаптации (3-6 месяцев до получения стабильных результатов) не взимать с поставщиков деньги за победу?В каких случаях можно заключить прямой договор, не проводя конкурсы, аукционы и иные конкурентные процедуры?

    Вряд ли это возможно, поскольку на площадке постоянно кто-то «адаптируется», и как Оператор площадки будет «делить» поставщиков работающих с разными заказчиками один из которых «адаптируется»? Такого рода бесплатные акции будут вызывать вопросы о дискриминации одних клиентов по сравнению с другими, также существуют высокие налоговые риски за безвозмездное оказание услуг Оператором площадки. На наш взгляд сегодняшние тарифы ЭТП достаточно умеренные, особенно для лотов с ценой свыше 2-3 млн. рублей. Одним из вариантов организации «бесплатного» сервиса ЭТП для поставщиков является компенсация (по договорным тарифам) выпадающей выручки самим заказчиком. Как коммерческая организация наша ЭТП всегда открыта для обсуждения вариантов организации сервиса направленных на увеличение торговой активности (ликвидности).

  8. Есть ли у ЭТП программа по привлечению в число поставщиков, являющихся Заводами-Изготовителями (льготные условия участия)?

    Вряд ли это возможно, поскольку на площадке постоянно кто-то «адаптируется», и как Оператор площадки будет «делить» поставщиков работающих с разными заказчиками один из которых «адаптируется»? Такого рода бесплатные акции будут вызывать вопросы о дискриминации одних клиентов по сравнению с другими, также существуют высокие налоговые риски за безвозмездное оказание услуг Оператором площадки. На наш взгляд сегодняшние тарифы ЭТП достаточно умеренные, особенно для лотов с ценой свыше 2-3 млн. рублей. Одним из вариантов организации «бесплатного» сервиса ЭТП для поставщиков является компенсация (по договорным тарифам) выпадающей выручки самим заказчиком. Как коммерческая организация наша ЭТП всегда открыта для обсуждения вариантов организации сервиса направленных на увеличение торговой активности (ликвидности).

  9. Наше предложение, что на этапе пока не будут приходить экономически выгодные предложения на эл. Площадки, наши сотрудники будут делать двойную работу (эл. Площадка + стандартный поиск) иначе существует огромная угроза сорвать производство. Какой этап по времени мы возьмем за оценочный?

    На наш взгляд заказчику достаточно принять твёрдое решение о закупках на ЭТП какой-то определённой доли от общего объёма закупаемых товаров и последовательно придерживаться принятого решения. Для минимизации вероятности «сбоев» не рекомендуется пытаться закупать на ЭТП товар «с колёс» (для срочной поставки в производство, на ближайшие даты) в условиях ограниченного предложения на рынке, а также товары с доминирующими поставщиками. Лучше всего начинать с закупок короткими «форвардами», с поставкой в будущем, через 1-2 поставочных цикла – от 2-3 недель до 1-2 месяцев.

  10. От какой суммы делаются торги?

    Рекомендуется от 100 тыс. рублей, но это на усмотрение заказчика.

  11. Часть Поставщиков, с которыми уже работаем, не хотят регистрироваться на площадке, ссылаясь на необходимость проведения оплат за регистрацию и в дальнейшем за выигрыш. Как поступать с такими поставщиками, особенно если они производители с отсрочкой?

    Наша практика показывает, что большинство поставщиков работающих в конкурентных условиях очень лояльны и придерживаются правил, которые для них устанавливают заказчики. Пример – предпоставка или отсрочка платежа – это правило заказчика которое уже усвоили поставщики, а тот поставщик который с этим не согласен или не усвоил – тот просто из-за своей принципиальности «выпадает» из бизнеса и уступает место более понятливым и агрессивным поставщикам.

  12. Нет возможности работать с иностранными поставщиками. Что делать, когда при обычном сравнении мы останавливаемся на предложениях все-таки на импорте?

    У большинства иностранных поставщиков в Москве или в других городах России давно есть постоянные представительства или частные агенты (физические или юридические лица) которым можно делегировать функцию получения ЭЦП, участия в электронном тендере и уплаты комиссионного вознаграждения на площадке в случае победы в Вашем тендере. Кстати, зарубежные поставщики могут быть более «продвинуты» в вопросах электронной торговли по сравнению с их российскими конкурентами.

  13. «Финансовое обеспечение» при работе на ЭТП. Как мы можем использовать этот инструмент? Когда? Для каких поставщиков или категорий ТМЦ? Какое должно быть обеспечение (в %, в рублях)?

    При первых закупочных процедурах мы не рекомендуем без лишней нужды пользоваться «финансовым обеспечением», поскольку наличие требований ГО увеличивают издержки поставщиков (пусть даже и не очень материально), но это может снижать интерес поставщиков к таким закупочным процедурам вплоть до полного отказа от участия. Использование «финансовое обеспечения» целесообразно в закупках тех товаров и услуг, в которых принимает участие достаточно большое количество участников (более 5-ти) и когда заказчик начинает регулярно сталкиваться с проблемой отказа (уклонения, «троллинга») победителя торга от заключения или исполнения договора поставки. Но даже в этом случае использование ГО совершенно не обязательно – ведь заказчик может отказывать недобросовестным поставщикам в допуске к участию в новых процедурах, либо принимать решение о заключении договоров поставки со вторым или третьим участником торга если победителем торга стал недобросовестный поставщик, отказавшийся в прошлом от заключения или исполнения договора. Перечень недобросовестных поставщиков заказчик формирует самостоятельно. При этом, использование ГО является очень эффективным инструментом «отсечения» потенциально неблагонадёжных или непроверенных поставщиков, а также избыточного количества поставщиков от участия в закупочной процедуре заказчика. Чем больше % ГО или фиксированная сумма ГО (в процедурах с неизвестной начальной ценой) – тем более эффективно работает этот механизм «отсечения».

  14. Максимальная стоимость (эта опция есть на ОТС). Поле - обязательное, но это значит, что нам нужно предварительно прорабатывать цены и «засвечивать» наше понимание цены. Реальная цена может быть значительно ниже, а мы будем ориентировать поставщиков на завышенные цифры. Если ставить «1», то это путает поставщиков. Нужно единое понимание формата работы с этим полем.

    Обновлённая 01.08.2013г. версия программного обеспечения «ОТС-АГРО» позволяет заказчику проводить процедуры запросов цен и предложений и без указания начальной цены. Но аукционы и редукционы без указания начальной цены не имеют вообще никакого смысла, поэтому в этих процедурах всегда должна быть начальная цена. Поэтому, при выборе вида закупочной процедуры заказчик должен отдавать себе отчёт в том, что запросы цен и предложений позволяют поставщикам делать только однократное ценовое предложение – при этом почти всегда у поставщиков остаётся возможность ещё некоторого снижения цены, но заказчик этой возможностью воспользоваться уже не сможет. Поэтому заказчикам рекомендуется проводить процедуры с торгом – аукционы или редукционы, в которых предусмотрена возможность многократной подачи ценовых предложений (ставок) участниками торгов. Снижение начальной цены в этом случае может быть намного более существенным, что повышает эффективность закупки для заказчика.

  15. Есть случаи, когда после закрытия проекта на ЭТП, мы получаем выгодное предложение в «письменном» формате. Наши действия? Как общаться с поставщиками, которые формально победили на ЭТП?

    Возможны любые варианты решения – в зависимости от бизнес-потребностей заказчика и ситуации на рынке.

    Если заказчик будет часто «злоупотреблять» отказами от заключения договоров с победителями публичных торгов на ЭТП в пользу поставщиков подающих свои предложения за пределами ЭТП, то рано или поздно поставщики перестанут участвовать в электронных тендерах такого заказчика. Самым правильным решением будет добиться аккредитации «агрессивного» поставщика на ЭТП и провести повторную («быструю») закупочную процедуру через ЭТП. При этом сроки подачи заявок и проведения аукциона могут быть очень короткими – например – 60-120 минут на повторную подачу заявок поставщиками, 30-45 минут на рассмотрение поступивших заявок и допуск заявившихся участников и 10-30 минут на аукцион - подачу ценовых предложений (ставок) допущенными участниками. Возможно что в ходе повторных торгов кто-то из поставщиков будет ещё более «агрессивным» и «азартным» при подаче своей ставки.

  16. Какие рекомендации по временным диапазонам «приема заявок на участие», «вскрытия конвертов», «подведения итогов»

    Рекомендованный период от момента начала подачи заявок (дата публикации) до момента окончания подачи заявок – не менее 5-7 дней. Открытие доступа («вскрытие конвертов») наступает автоматически после окончания периода подачи заявок. На «рассмотрение заявок» и «подведение итогов» рекомендуется отводить не менее 2-3 часов, но можно и больше (это зависит от того сколько на это время реально требуется самому заказчику) – например: до 1-2 дня.